Вход / Регистрация
Задать вопрос

Колокольчики | Шкатулки
добавить в избранное
Лот 337 Аппарат для выжигания (Paquelin) в оригинальной коробке

клеймо Торгового Дома Поставщик Двора Его ИМПЕРАТОРСКОГО Величества на ложементе: «Грандмейеръ и Траутшольдъ. С.Петербург Гороховая № 20» , размер коробки 11х19,5х12 см

Адольф Петрович Гронмейер (1827-1891), купец 2-й гильдии. Владелец торгового дома и конторы «Гронмейер и Траушольд» с 1854 по 1891 г. (до 1888г-вместе с Вильгельмом Траутшольдом). "Торговый Дом «Гронмейер и Траушольд», Санкт-Петербург, Гороховая ул.20. Машины, приборы и инструменты для фабрик, заводов, механических и других мастерских, а так же для хозяйства, садоводства, пожарного дела и пр." С 1854 по 1886 г. А. П. Гронмейер сам управлял своей фирмой, с 1887 по 1891 г. управляющим был А. Ф. Лобек (Александр Федорович Лобек, прусский (затем российский) подданный реформатского вероисповедания, купец 2 гильдии, член Коммерческого суда, потомственный почетный гражданин, родился в 1848 году в Санкт-Петербурге). С 1891 г. Лобек вступил в права наследования всем имуществом А. П. Гронмейера. Сам Лобек, независимо от Гронмейера, имел собственную водопроводно-газопроводную фирму и контору с 1874 г. Он представлял в последние годы XIX века фирму "Гронмейер и Траутшольд" торговавшую в Петербурге металлическим товаром и инструментами. На счетах его фирмы за 1916 г. изображены медали, полученные на российских и зарубежных выставках, ярмарках, указано, что фирма существует с 1854 г. и является поставщиком Двора Его Императорского Величества.

Пирография в переводе с греческого означает «горячее рисование», выполняется вручную раскаленным металлическим штифтом-иглой. В конце XIX-начале XX вв. для пирографии использовали хирургический аппарат Paquelin. Аппарат Paquelin состоит из склянки, закрытой пробкой, имеющей два отверстия, к которым приделаны резиновые трубки, оканчивающиеся с одной стороны двойным резиновым шаром для вдувания воздуха (один шар, толстостенный, снабжен клапанами, а другой, тонкостенный, обтянут сеткою и служит резервуаром сжатого воздуха, нагоняемого в него при сжимании первого шара), с другой — платиновым наконечником, ввинченным в деревянную ручку. Склянка наполняется наполовину бензином; в правой руке держат за деревянную ручку платиновый наконечник и нагревают его на спиртовой лампочке до красного каления, а левой рукой слегка и равномерно нажимают толстостенный резиновый шар. Воздух вдувается в склянку, пары бензина смешиваются с воздухом и, проходя через резиновую трубку, входят в платиновый наконечник через маленькое отверстие, находящееся внутри наконечника, и, сгорая, сохраняют в нем силу огня. Как только перестают нажимать резиновый шар, огонь гаснет и наконечник быстро охлаждается. Этим накаленным наконечником пользуются как карандашом или пером и при помощи него выжигают по дереву всевозможные рисунки. Сначала весьма трудно привыкнуть к сильно накаленному наконечнику, но при известном навыке и искусстве можно регулировать силу огня, усиливая накаливание там, где требуются сильные эффекты, резкие контуры и где необходимо выжигать поглубже, и умеряя его для тонких линий и легких оттенков или полутеней. Для той же цели употребляются более или менее толстые наконечники.


Категория: Разное
Цена: 75999 рублей